с 09.00 до 18.00
ПН-ПТ

В корзине пусто!

Обзор сигвея Airwheel A3

Обзор сигвея Airwheel A3

04.07.2016

Чувство, возникающее при первом знакомстве с сигвеем Airwheel A3, сложно сформулировать – это что-то среднее между смехом и удивлением, особенно если это знакомство происходит в ситуации, когда к вам на A3 кто-то подъезжает. Выглядит это забавно: низкая посадка, широко расставленные ноги, не слишком естественное положение корпуса – будьте готовы непрерывно притягивать взгляды.

Впрочем, удивление вскоре проходит – сам привыкаешь к необычному виду устройства очень быстро. Да и нелепым A3 кажется только тем, кто никогда ни на чем подобном не ездил, — на самом деле это качественно собранный аппарат с продуманным дизайном.

Airweel A3 выполнен в фирменной бело-оранжевой цветовой гамме с немногочисленными черными элементами: шинами, резиновыми прокладками на руле и нижней частью сиденья. Основные материалы – сплавы алюминия и магния. Из них собрана вся несущая конструкция, а также крылья над колесами. Рулевая колонка сделана из поликарбоната. Кресло обшито натуральной кожей.

A3 оставляет впечатление очень надежного устройства – на тест он поступил с исцарапанной и покрытой сколами рулевой колонкой, но на работоспособности это не сказалось никак. О возможных причинах подобных повреждений же я расскажу ниже, а пока поговорим об основных функциональных элементах.

На рулевой колонке мы видим четырехдюймовый монохромный ЖК-дисплей, на котором отображаются скорость, пробег, уровень заряда и окружающая температура. Под ним можно увидеть возможные варианты прошивки. Экран, к сожалению, не оснащен подсветкой – в полутьме ездить на Airwheel вполне можно: у него есть фара, но увидеть что-то на экране будет невозможно.

 

Сам руль сделан в традиционном велосипедном стиле — с резиновыми прокладками и выступами для вертикального хвата. Чуть выше него расположена кнопка электронного торможения двигателем – вот ей пользоваться не всегда удобно: она обладает слишком мягким ходом, и в экстренной ситуации поначалу давишь на нее изо всей силы. Впрочем, к ней тоже довольно быстро можно привыкнуть – уже на второй-третий час использования сегвея я тормозил в основном с помощью этой самой клавиши, а не привычного отклонения корпуса назад.

 

Уже упомянутая фара расположена в нижней части корпуса, прямо над откидной подставкой. Чтобы подставку опустить, необходимо потянуть за рычажок сбоку.

Фарой дело не ограничивается: сзади, под сиденьем, расположены поворотники. Само сиденье установлено на гидравлический амортизатор.

 

Между колесами мы видим кнопку включения питания и разъем для зарядки, над ними – тонкий блок красных светодиодов – стоп-сигнал, включающийся при торможении.

В каждое колесо встроена подножка – проблемы «куда деть ноги» тут не стоит.

Краеугольный камень в разговоре об Airwheel A3 – его габариты и вес. Да, он чуть ниже «стоячего» сегвея, но по массе и диаметру колеса – в той же лиге: 34 килограмма и 16 дюймов соответственно. Поэтому вести речь о какой-либо портативности, как в случае с моноколесами и ховербордами, – не приходится. В машину его так просто не погрузишь – нужен или огромный джип, или пикап, или и вовсе фургончик. В метро не загонишь. Перемещаться с A3 по ступенькам – целое приключение, для которого, в идеале, нужно два человека: один скатывает сегвей, другой придерживает сзади. Этот аппарат рассчитан либо на дорогу от дома до работы, либо на прогулки недалеко от дома. Стандартные сценарии для сегвеев, ничего нового Airwheel A3 в этом плане предложить не может.

#Конструкция

По своему устройству Airwheel A3 – классический сегвей: электрический мотор + гироскопы, считывающие давление от наклонов тела и передающие информацию на него. Эта схема дополняется рулевой колонкой, за счет которой осуществляются повороты, и завершается уже упомянутым выше ручным кнопочным тормозом за счет мотора.

Мощность силовой установки производителем не уточняется, но ее достаточно, чтобы разогнать сегвей до 17 километров в час при нагрузке до 120 килограмм. Преодолеваемый угол наклона – до 15 градусов или 18 градусов при весе ездока меньше 60 килограмм. Вполне солидные показатели для подобных устройств – причем максимальная скорость может колебаться в зависимости от прошивки. В нашем случае, к примеру, аппарат пищал и замедлялся при достижении рубежа в 15 км/ч.

Еще пара слов про силовую установку – это электромотор с магнитной левитацией ротора. За счет этого тут меньше подверженных износу элементов, минимум трения и легче конструкция. Также он работает практически бесшумно – это я могу подтвердить.

Источник питания – литий-ионная батарея емкостью 520 Вт*ч, которой хватает примерно на 45-50 километров пробега. Полный цикл зарядки – 3 часа, зарядка осуществляется через специальный адаптер с помощью обычной сети на 220 вольт. Производитель утверждает, что батарея защищена от температурных перепадов, излишней разрядки, перепадов напряжения и так далее. Ее должно хватать на 1800 циклов перезарядки или пять лет – проверить это, конечно, у нас не было возможности.

 
 

Как и подобает современному гаджету (пусть и в форме средства передвижения), Airwheel A3 умеет взаимодействовать со смартфоном. Правда, работает это (пока) средне. Например, в российском Google Play его нет, и, чтобы скачать приложение на свой Android, нужно зайти на сайт и найти там apk. Причем приложение весом 46 Мбайт будет качаться около получаса. Далее, впрочем, уже все как обычно – устанавливаем его, включаем и соединяемся по Bluetooth с включенным сегвеем.

 
 

В приложении отображается основная информация об устройстве: скорость, пробег, время поездки, заряд аккумулятора и так далее. Программа умеет строить трек пройденного маршрута, беря информацию, конечно же, с GPS в смартфоне. Каких-то особенных возможностей в работе с аппаратом она не прибавляет – как пульт смартфон тоже использовать нельзя. Зато в приложение встроена своеобразная «социальная сеть» с фотографиями пользователей гироциклов и моноколес Airwheel, а также новостная лента с новинками компании.

#Поехали!

 

Чтобы включить Airwheel A3, нужно совершить два действия: нажать кнопку питания на кожухе мотора и нажать кнопку на дистанционном пульте управления. В процессе поездки уже достаточно включать-выключать аппарат с пульта, полное выключение с помощью кнопки не требуется. Но постоянно включать-выключать его придется – сегвей не умеет стоять на одном месте, постоянно срываясь вперед даже без седока. Это неприятная особенность – желания постоянно выключать аппарат и наклоняться, чтобы откинуть подножку, а потом убирать ее, нет никакого. Но и выбора тоже нет.

На пульте, помимо кнопки собственно включения, есть еще три клавиши: одна из них активирует фару, еще две можно назначить на произвольные функции.

Как и в плане конструкции, по легкости освоения Airwheel A3 – самый обычный сегвей. То есть для того, чтобы поехать на нем, неподготовленному человеку требуется примерно 3-5 минут и помощь одного человека – придержать за руку поначалу. Каких-то сложностей с тем, чтобы сесть на сиденье или слезть с него, не наблюдается. Airwheel A3 – очень спокойный скакун. Он не норовит выскочить из-под ног или резко стартовать. Чтобы придать ему ускорение, необходимо сильно сместить центр тяжести. Поначалу ради этого приходится слегка наваливаться на рулевую колонку корпусом. Мне понадобилось примерно 30-40 минут практики, чтобы освоиться и принять нормальное положение за рулем.

В принципе, на Airwheel A3 можно ездить и стоя – просто неудобно

В принципе, на Airwheel A3 можно ездить и стоя – просто неудобно

Когда едешь на A3, ноги находятся на высоте около 25 сантиметров от земли – это довольно комфортно для неопытного наездника: есть чувство, что можно спрыгнуть в любой момент или сбросить ногу на землю. Другое дело, что этого никогда не требуется, на команды ускорения и торможения сегвей реагирует предельно адекватно, ручной тормоз работает без сбоев. Ни единой аварийной ситуации или хотя бы близкой к аварийной у нас за время тестирования не возникло.

Руление тоже не вызывает проблем, хотя тут уже надо приноравливаться – аппарат не очень отзывчивый, в последний момент отвернуть от препятствия может и не получиться. Прежде чем «гонять» на Airwheel A3, стоит потренироваться в экстренном торможении. Ну и конечно, производитель призывает пользоваться минимальной защитой: шлемом, налокотниками, наколенниками.

В поездке автоматически включаются поворотники, реагируя на движения рулем, а также стоп-сигнал. Фару необходимо включать вручную, датчика освещения на Airwheel A3 нет.

Airwheel A3 умеет преодолевать небольшие бордюры — высотой до 10 сантиметров. Если выше – приходится слезать с аппарата и затаскивать его руками. Лужи, маленькие ямы – все эти вещи не создают для сегвея никаких проблем. Уверенно он справляется и с гравийными дорожками, хотя производитель и просит так не экспериментировать. Также я нарушил еще один запрет – ездил на нем после дождя. Опять же никаких проблем – крылья сдерживают брызги, одежда осталась чистой.

С заявленным углом наклона (15 градусов) сегвей справляется без труда и без потери скорости. На более серьезном уже останавливается, необходимо подтаскивать его за собой вручную. Незначительные поперечные наклоны (градусов в пять) он тоже выдерживает, не переворачивается и поддается рулению. В более экстремальных условиях я Airwheel A3 не тестировал.

Надувные шины вместе с гидравлической рессорой обеспечивают достаточный уровень комфорта – можно даже по небольшим ямкам ездить и при этом нормально оставаться в седле. Мы поначалу думали, что в случае прокола надо будет везти Airwheel A3 в сервис, но оказалось, что шины продаются в фирменных магазинах и заменить их можно самостоятельно, без вмешательства сервисменов. 

#Заключение

Очень легкий в освоении, надежный и, главное, доставляющий неподдельное удовольствие во время поездок – это все про Airwheel A3. Тяжелый в переноске, не слишком быстрый – это тоже про Airwheel A3. Что будет, если добавить к сегвею седло? Сегвей с седлом, не больше и не меньше. Сиденье не сделало гироцикл полноценным городским средством передвижения – да, на нем можно добираться от дома до работы, но с максимальной скоростью 15 километров в час и необходимостью нередко вручную затаскивать на бордюры. Впрочем, сегодня появляется все больше пандусов и даже велодорожек – возможно, вскоре ситуация изменится. 

Сегвей в наших условиях остается либо развлечением, либо транспортом для специфических условий. Если конкретно вам удобно и недалеко добираться в нужные вам места, а также есть где хранить 34-килограммовый и почти полутораметровый в высоту аппарат (впрочем, для этого неплохо подойдет любая лоджия) – отлично, вам Airwheel A3 подходит. Если вы планируете организовать пункт проката в парке – тоже можете смело закупать A3: сидячий сегвей привлекает еще больше внимания, чем классический. Во время поездок приходится постоянно ловить любопытные взгляды и рассказывать, «а что это за штука». Да и стоит Airwheel эдак в 5 раз меньше сегвея фирмы Segway. Если у вас домик с гаражом возле парка с нормальными дорожками – ну тогда A3 просто создан для вас.

По характеристикам, надежности, поведению, сборке у вас, скорее всего,  не будет претензий к A3.

Источник: http://www.3dnews.ru/936335